Воскресенье, 29.12.2024, 06:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Инклюзивное образование | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Барановская ОШ

Об обеспечении образования лицами с ОВЗ

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — частично.

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – да.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – да.

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – да.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – да.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – частично

8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

Наименование показателя

 
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 
В МКОУ Петрунинской СШ ,в учебных помещениях, в которых согласно учебному плану и расписанию индивидуальных занятий лиц с ограниченными возможностями (в кабинетах для занятий, библиотеке, объекта спорта нет специального оборудования и приспособлений для обучения и воспитания.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 
Конструктивные особенности здания МКОУ Петрунинской СШ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение оборудовано переносным пандусом. Имеется вывеска для слабовидящих, Звонок вызова.. Инвалиды небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 
Для обучающихся МКОУ Петрунинской СШ предусматривается организация горячего питания. Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже, не имеет отдельного входа. В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды. В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 
Здание МКОУ Петрунинской СШ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией на путях эвакуации и звуковой информацией и голосовой для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе обучены все педагоги, имеется договор на обслуживание с Петрунинским ФАП. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ Петрунинской СШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы. В школе создана локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке, в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 
В МКОУ Петрунинской СШ имеются частично специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 
Учителя начальных классов, прошли курсовую подготовку по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ, учитель среднего звена прошла курсовую переподготовку по специальности психолог, учитель начальных классов прошел курсовую переподготовку по специальности дефектолог, директор школы прошел курсы по теме "Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ"

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях .Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы: индивидуализация образовательного процесса инвалидов и детей с ОВЗ; целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками; развитие и выявление способностей инвалидов и детей с ОВЗ посредством секций, кружков; вовлечение инвалидов и обучающихся с ОВЗ в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано обучение на дому.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленных

1. Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ №1598 от 19.12.2014 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

2. . Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ №1599 от 19.12.2014 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

3Постановление Главного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированных основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ" № 26 от 10.07.2015 г.

4. Методические рекомендации по введению ФГОС ОВЗ и УО.

5План мероприятий по введению ФГОС ОВЗ и УО

6. Нормативные документы ОВЗ ООП.

7. Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения.

8. Анкета по введению ФГОС НОО ОВЗ.

9. Приказ о создании ППМК МКОУ Петрунинской СШ

10. Положение об оказании ППМС

11. Лист самооценки ППМС

12. Проекты примерных АООП

13. Положение о ППМК МКОУ Петрунинской СШ

14. Заявление о представлении психолого-педагогической, социальной помощи (образец)

15. Договор о взаимодействии между ОО с базовым психологическим кабинетом (образец)

 

 

Copyright MyCorp © 2024