2023-2024 учебный год
РП курса внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" (1-4 кл)
Расписание внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты 6-9 кл".
РП внеурочной деятельности "Мир профессий" 5 класс.
2022-2023 учебный год
Отчет о проведении
Единой недели профессиональной ориентации обучающихся
филиала МКОУ Петрунинской СШ «Барановской ОШ»
Со 02.05.2023 г. по 05.05.2023 г. в филиале МКОУ Петрунинской СШ «Барановской ОШ» прошла неделя профориентации, неделя увлекательных и интересных путешествий в мир профессий. Для каждого обучающегося эта неделя оставили определенную значимость.
В начале недели профориентации был проведен опрос среди обучающихся результаты которого показали, что не все обучающиеся знают о разнообразном мире профессий, не могут соотнести себя, и свою будущую профессию. Поэтому педагоги школы по возможности постарались предоставить возможность обучающимся получить больше информации по профессиям.
В конкурсе рисунков « Кем я хочу стать», приняли активное участие обучающиеся с 1 по 4 класс. Большинство обучающихся нарисовали профессии своих родителей или же ту профессию, о которой они мечтают.
В течение всей недели в школе проводились тематические классные часы с 1 по 9 класс. Ребята познакомились с разными профессиями. Активно отвечали на вопросы. Обсуждали, какими качествами должен обладать человек, чтобы получить ту или иную профессию.
В 1- 4 классе прошло мероприятие «В мире профессий». Ребята познакомились с различными профессиями, узнали их значимость, поговорили о том, что любой труд заслуживает уважения. Учащиеся отгадывали загадки, ребусы, собирали пословицы о профессиях. Очень интересно прошла игра «Угадай профессию».
Учащиеся 5-6 класса создали презентацию «В мире профессий» о различных профессиях, которые им интересны и тех, которые необходимы и востребованы в настоящее время. Ребята самостоятельно подбирали и обсуждали материал для презентации, выбирали дизайн оформления, совершенствовали навыки работы на компьютере.
С учащимися 5-9 класса была проведена квест-игра «Ярмарка профессий». Участники квеста оказывались в ситуации, в которой перед ними стояла общая задача.
Участникам игры предлагались разные задания или ситуации профориентационной направленности. Каждый из участников получал индивидуальную роль в этой
ситуации или выполнял коллективное задание.
3 мая в 9 классе прошел классный час «В поисках будущей профессии». Учащиеся посмотрели презентацию, узнали о факторах влияющих на выбор профессии. Небольшой тест помог узнать к какому типу профессий они склонны. В ходе занятия были предложены рекомендации. В итоге учащиеся пришли к выводу, что нужно выбирать профессию по душе, которая будет приносить радость и успех, а также выпустили стенгазету «Куда пойти учиться в г. Камышине»
Для учащихся 6-7 классов учитель русского языка и литературы Кузина Н.В. провела урок «Учитель – профессия на все времена». На занятии учащиеся поразмышляли об учительской профессии, познакомились с рассказом Ю. Яковлева «Учитель», в котором автор говорит о роли учителя в жизни каждого человека, открывшем «неведомый» мир, полный неожиданностей и впечатлений. Ребята представили свои творческие работы (сочинения, мини-проекты и т.п.).
4 мая 2023 года в 8-9 классе прошло родительское собрание по самоопределению «Выбор профессии-выбор будущего».
Целью родительского собрания являлось информирование родителей о необходимости своевременной и тщательной подготовки к следующему этапу обучения в техникумах или профессиональных училищах.
Классный руководитель 9 класса Гончарова Л.Ю. выступила с презентацией на тему .«Выбор профессии-выбор будущего». Была вручена памятка родителям, в которой указана их роль в выборе профессии учащихся: не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами; рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения; учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности; если ваш ребенок рано увлекся какой то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес, с помощью литературы, занятия в кружках.
Ключевым моментом профориентационного родительского собрания стало то, что проблема профессионального самоопределения волнует не только тех, кто обдумывает свой жизненный путь, но и родителей, педагогов, всех неравнодушных к судьбе молодых людей.
План профориентационной работы в школе на 2022-2023 учебный год.
План профориентационной работы в школе на 2021-2022 учебный год.